Анна II: современный Украинский теплоход

18-21 мая в Киеве на водной выставке IBYS-2017 (в яхт-клубе «Червона калина», район Московского моста) было представлено пассажирское судно 2015 года постройки компании «Артель», Николаев, http://hovercraft.com.ua

Здесь и далее изображения с официального сайта, так как карта памяти моего фотоаппарат «глюканула» в ответственный момент 😦

В первый момент, когда увидел этот теплоход у дальнего бона я испытал скепсис, очень уж незамысловатыми показались обводы. Но, познакомившись с судном , увидел продуманность и гармоничность конструкции.

При относительно небольшом корпусе (чуть больше 20 м.) в пассажирском салоне имеется 90 посадочных мест. Размещены они по нескольку мест в ряд, что свидетельствует именно о транспортной направленности.

Для нас, киевлян, это немного необычно, поскольку пассажирские перевозки водным транспортом у нас только пытаются возрождать, а для прогулочных рейсов более пригодны скамейки, диваны, столики и т. д. Впрочем, такие детали легко перестраиваются.

Салон просторный, с большими иллюминаторами.

На юте имеется небольшая открытая площадка. Там же вход в машинное отделение. Дизель 184 кВТ (привод на винт) на крейсерском режиме имеет расход, по словам экипажа ~ 15 л/ч. Что вполне терпимо, учитывая полные обводы (ширина наибольшая корпуса чуть более 5 м.). В машине чистенько и ухожено.

Судно заявлено как «река-море» и в этом контексте немного удивляет наличие одной машины. Хотя для прибрежного плавания наверное достаточно.

Большим плюсом есть наличие вспомогательного дизель-генератора, электропитание бортовых систем 12 В., включая якорную лебедку (шпиль на баке).

Палуба на носу довольно просторна, кроме основного якоря (+ якорная цепь) имеется запасной. Кормового якорного устройства нет, что несколько снижает возможности. Хотя для транспорта, особенно «от пирса до пирса» можно и обойтись.

Пост управления  в рубке, включая двигатель, дизель генератор, якорь и т. д.

Рубка просторная, приборы скомпонованы на панель. Из навигационного электронного имеется радар, карт плоттер, эхолот.

Штурвал классический, без стопора.

Швартовы проводятся через клюзы на носу и корме, имеется привальник. Правда не знаю насколько безопасно взять что-либо на буксир «под борт», впрочем для пассажирского это и не требуется.

Теплоход совершил переход  с Херсонской области в Киев и отправился обратно, что свидетельствует о его «дееспособности».

Кстати, по словам экипажа, судно мало подвержено качке и при трех балах предметы не падают со столов.

На youtube есть видео спуска на воду:

В общем хочется пооблагодарить компанию за вклад в развитие отечественного флота, а экипаж за экскурсию.

Отрадно видеть, что новые корабли у нас все же строят. И хочется надеяться, что судоходством на Украинских водоемах будет заниматься выгодно, судоходные компании обратятся на отечественные верфи и мы увидим современный флот в том числе и в Киеве.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

%d такие блоггеры, как: